The Art Newspaper Russia
Поиск

Три лучших лота недели

Автограф Владимира Высоцкого, веселые фарфоровые гуляки завода Гарднера и памятник арифметике Леонтия Магницкого — три самых интересных лота недели выбирала на московских аукционах Татьяна Маркина.


Автограф Владимира Высоцкого на буклете «Владимир Высоцкий. Актеры советского кино». М., 1977
Такие буклеты, посвященные популярным актерам, выпускало в 1960–1980-х Бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов СССР. За ними охотились уже тогда, на концертах давали на подпись любимым актерам. На уголке написано: «Добра! Высоцкий» — кратко и всеобъемлюще. На том же самом аукционе будут еще автографы, демонстрирующие все особенности этого жанра: от формального и сухого («Василию Александровичу. М. Горький» на «В людях» 1918 года) до поэтического сложносочиненного («Уважаемому Поэту весны, любви, грусти и красоты природы. Александру Ивановичу Лопатину от автора на память, А. Куприн, 1913, Весна»). Есть и неожиданно объединяющие совсем разные эпохи и направления: например, «Гончаровой и Ларионову, любящий их» от Ивана Бунина на романе «Жизнь Арсеньева» 1939 года издания.

«Кабинетъ», 5 марта (15:00), эстимейт 20–30 тыс. руб.


«Весенний день». Завод Ф. Гарднера в селе Вербилки. 1860–1870-е
Три веселых пьяницы с гармошкой и водочным штофом — эта скульптурная композиция «в народном духе» была очень популярна, завод Гарднера выпускал ее много и долго. Однако выставленный на торги вариант — бисквитный, не покрытый глазурью, со штампом в виде силуэта Георгия Победоносца — редок и высоко ценится у коллекционеров. Впервые на российском аукционе появляется сразу такое количество фарфоровой скульптуры первой трети XIX — начала XX века: 60 фигурок императорского и частных фарфоровых заводов и советский фарфор его лучшего периода. Это не чья-то единая коллекция, они собраны для аукциона у нескольких владельцев, согласившихся на условия организаторов аукциона (эстимейты выставлены в рублях, примерно на уровне осенних цен, без привязки к курсу доллара).

«Кабинетъ», 5 марта (19:00), эстимейт 490–650 тыс. руб.


Магницкий Леонтий Филиппович. «Арифметика, сиречь наука числителная». М., 1703
Легендарный первый русский учебник математики, написанный по приказу Петра I, использовался в России всю первую половину XVIII века. Этот экземпляр обладает высокой историко-культурной, художественной, научной, материальной ценностью, относится к числу книжных памятников национального значения. Кроме того, эта книга представляет большой интерес записями и пометами, среди которых одна из наиболее ранних владельческих записей ученика Школы математических и навигацких наук, датированная 1711 годом.

«В Никитском», 26 февраля (19:00), эстимейт 500–520 тыс. руб.

Просмотры: 2620
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru