The Art Newspaper Russia
Поиск

Три лучших лота недели

Котики в ассортименте на аукционе Владимира Овчаренко, офорты Марка Шагала, получившие гран-при Венецианской биеннале и высший женский орден Российской империи — три лучших лота на московских аукционах выбирала Татьяна Маркина.


Ростислав Лебедев. «Мартовские коты». 2014
Торги, которые сам устроитель, Владимир Овчаренко, называет «аукционом невиданной щедрости», задуманы как антикризисные. Они должны поднять настроение приунывшему арт-рынку. Во-первых, составом: тут, например, множество веселых работ молодых (и не очень) художников с полным ассортиментом котиков. Во-вторых, ценами: старты всех без исключения работ начинаются со €100. И хотя невозможно поверить, что итоговые цены на уголок полотна в раме Ивана Чуйкова, графику Ильи Кабакова или Павла Пепперштейна не поднимутся как минимум в десять раз против стартов, такая игра все равно бодрит, тем более что среди выставленных на торги есть работы и гораздо менее знаменитых, а значит, более дешевых художников (и кстати, аукцион будет без комиссий и дополнительных затрат к цене лота). Наконец, торги пройдут в знакомом всей арт-тусовке месте — в бывшем помещении кафе «Арт-академия» на «Красном Октябре», — и значит, отличная атмосфера обеспечена.
Vladey, 17 февраля (20:30), стартовая цена €100


Офорты Марка Шагала к «Мертвым душам» Гоголя. 1948. Париж
Иллюстрации к поэме Гоголя были заказаны Марку Шагалу знаменитым парижским маршаном, коллекционером и издателем Амбруазом Волларом в 1923 году. Но опубликованы только спустя четверть века, в 1948 году, другим знаменитым издателем — Эженом Терьяду. В том же году на Венецианской биеннале иллюстрации Шагала к «Мертвым душам» получили гран-при. Сегодня полные экземпляры офортов есть только в трех музеях России и СНГ: в Третьяковской галерее в Москве, в Эрмитаже в Петербурге и в Музее Марка Шагала в Витебске. 96 листов с изображением гоголевских персонажей выполнены в смешанной технике офорта, сухой иглы и акватинты, они напечатаны на бумаге ручной выделки с водяными знаками и вложены в картонный футляр. Всего было издано 368 наборов, этот экземпляр имеет номер 296 и, главное, надписан самим Марком Шагалом.
«Три века», 15 февраля (16:00), эстимейт 2,8–3 млн руб.


Знак Малого креста ордена Святой великомученицы Екатерины. 1869. СПб., мастерская Кейбеля-Кеммерера

Орден Святой великомученицы Екатерины — одна из редчайших наград Российской империи, которая в общей иерархии орденов занимает второе место вслед за орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Это высшая женская награда для членов российских и европейских императорских фамилий. Орден был учрежден Петром I в 1714 году в память Прутского похода 1711 года и в честь супруги Екатерины Алексеевны, которая, по легенде, пожертвовала все свои драгоценности на подкуп командующего турецким войском Мехмед-паши, благодаря чему русские смогли заключить перемирие и вырваться из окружения. Девизом ордена была избрана фраза «За любовь и Отечество», решение о награждении принимала сама императрица, но с «соизволения Государя Императора». Обычай, по которому каждая новорожденная великая княжна при крещении получала орден Святой Екатерины, а женам великих князей знаки ордена вручались при помолвке, закрепил Павел I. Он же разделил орден на две степени, Большого и Малого креста. Лишь три дамы были награждены знаком Малого креста в 1869 году, когда был изготовлен выставленный на аукцион знак ордена: княгиня, королева Милена Петровна Черногорская, графиня Амалия Максимилиановна Адлерберг, урожденная фон Лерхенфельд, и баронесса Шарлотта Адамовна Бруннова, урожденная фон Брюс, то есть он принадлежал одной из них.
«Знакъ», 14 февраля (12:00), базовая оценка 18 млн руб.

Просмотры: 2214
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru