18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Котики в ассортименте на аукционе Владимира Овчаренко, офорты Марка Шагала, получившие гран-при Венецианской биеннале и высший женский орден Российской империи — три лучших лота на московских аукционах выбирала Татьяна Маркина.


Ростислав Лебедев. «Мартовские коты». 2014
Торги, которые сам устроитель, Владимир Овчаренко, называет «аукционом невиданной щедрости», задуманы как антикризисные. Они должны поднять настроение приунывшему арт-рынку. Во-первых, составом: тут, например, множество веселых работ молодых (и не очень) художников с полным ассортиментом котиков. Во-вторых, ценами: старты всех без исключения работ начинаются со €100. И хотя невозможно поверить, что итоговые цены на уголок полотна в раме Ивана Чуйкова, графику Ильи Кабакова или Павла Пепперштейна не поднимутся как минимум в десять раз против стартов, такая игра все равно бодрит, тем более что среди выставленных на торги есть работы и гораздо менее знаменитых, а значит, более дешевых художников (и кстати, аукцион будет без комиссий и дополнительных затрат к цене лота). Наконец, торги пройдут в знакомом всей арт-тусовке месте — в бывшем помещении кафе «Арт-академия» на «Красном Октябре», — и значит, отличная атмосфера обеспечена.
Vladey, 17 февраля (20:30), стартовая цена €100


Офорты Марка Шагала к «Мертвым душам» Гоголя. 1948. Париж
Иллюстрации к поэме Гоголя были заказаны Марку Шагалу знаменитым парижским маршаном, коллекционером и издателем Амбруазом Волларом в 1923 году. Но опубликованы только спустя четверть века, в 1948 году, другим знаменитым издателем — Эженом Терьяду. В том же году на Венецианской биеннале иллюстрации Шагала к «Мертвым душам» получили гран-при. Сегодня полные экземпляры офортов есть только в трех музеях России и СНГ: в Третьяковской галерее в Москве, в Эрмитаже в Петербурге и в Музее Марка Шагала в Витебске. 96 листов с изображением гоголевских персонажей выполнены в смешанной технике офорта, сухой иглы и акватинты, они напечатаны на бумаге ручной выделки с водяными знаками и вложены в картонный футляр. Всего было издано 368 наборов, этот экземпляр имеет номер 296 и, главное, надписан самим Марком Шагалом.
«Три века», 15 февраля (16:00), эстимейт 2,8–3 млн руб.


Знак Малого креста ордена Святой великомученицы Екатерины. 1869. СПб., мастерская Кейбеля-Кеммерера

Орден Святой великомученицы Екатерины — одна из редчайших наград Российской империи, которая в общей иерархии орденов занимает второе место вслед за орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Это высшая женская награда для членов российских и европейских императорских фамилий. Орден был учрежден Петром I в 1714 году в память Прутского похода 1711 года и в честь супруги Екатерины Алексеевны, которая, по легенде, пожертвовала все свои драгоценности на подкуп командующего турецким войском Мехмед-паши, благодаря чему русские смогли заключить перемирие и вырваться из окружения. Девизом ордена была избрана фраза «За любовь и Отечество», решение о награждении принимала сама императрица, но с «соизволения Государя Императора». Обычай, по которому каждая новорожденная великая княжна при крещении получала орден Святой Екатерины, а женам великих князей знаки ордена вручались при помолвке, закрепил Павел I. Он же разделил орден на две степени, Большого и Малого креста. Лишь три дамы были награждены знаком Малого креста в 1869 году, когда был изготовлен выставленный на аукцион знак ордена: княгиня, королева Милена Петровна Черногорская, графиня Амалия Максимилиановна Адлерберг, урожденная фон Лерхенфельд, и баронесса Шарлотта Адамовна Бруннова, урожденная фон Брюс, то есть он принадлежал одной из них.
«Знакъ», 14 февраля (12:00), базовая оценка 18 млн руб.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+