18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Легендарный английский веджвудский фарфор, живые инсталляции из тысяч человеческих тел Спенсера Туника, тондо Виталия Пушницкого, рождественская магия кукол и елочных украшений, личное пространство детей и совсем не детская обнаженная натура Меира Аксельрода.

«Непревзойденный Веджвуд», до 1 февраля
В залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства открылась масштабная выставка фарфора легендарной английской фирмы Wedgwood. В Белом зале музея площадью более 600 м2 представлены предметы из собрания ливерпульского Музея леди Ливер, ранее не покидавшие пределов Великобритании, а также уникальные и редкие экспонаты из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из дворцов-музеев Москвы и пригородов Санкт-Петербурга (Павловска, Петергофа, Царского Села, усадеб Коломенское, Кусково, Останкино).
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/data/events/2014/11/Wedgwood/index.php.

«Спенсер Туник. Safety in Numbers», 9 декабря  — 31 января
Галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) в честь своего 10-летия представляет выставку знаменитого американского фотохудожника Спенсера Туника. Он работает в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей. По словам художника, его инсталляции — это очищающий художественный акт, объединяющий перформанс, скульптуру и фотографию, произведение, которое может рассматриваться как символ художественной свободы. Человеческое тело для Спенсера Туника не сексуальный объект, а предмет искусства, поскольку в его работах оно становится частью массовой скульптуры. Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и «дедемонизации» прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий. На Safety in Numbers будут представлены работы Туника разных периодов, включая проекты последних лет.
Подробнее на www.ruarts.ru.

«Рождественская гостиная», до 30 декабря
В клубе-студии Елены Громовой «Кукольная коллекция» (Б. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4) проходит традиционная выставка художественной куклы. В ее рамках представлен персональный проект художницы Ирины Андреевой «Теплый день». На выставке можно не только полюбоваться новой коллекцией авторских кукол, бронзовыми и фарфоровыми статуэтками, авторскими елочными украшениями, но и подобрать подарок к празднику.
Подробнее на http://www.elenagromova.com.

«Дети: личное пространство». Никита Шохов, Оля Иванова
В галерее «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, корп. 1) и в «Галерее ХХI века» (ул. Кременчугская, д. 22) открывается социальный выставочный проект «Дети: личное пространство». Героями фотографий Никиты Шохова и Оли Ивановой стали московские дети. Кураторов проекта интересовал образ мыслей, мечты и ценности их героев и, конечно, влияние, оказываемое на формирование личности родителями и массмедиа.
Галерея «Пересветов переулок»,  до 24 января;
«Галерея XXI века», 9 декабря — 21 декабря (открытие 9 декабря в 19:00).
Подробнее на http://grinberggallery.com.

«Человек без прикрас. Меир Аксельрод (1902–1970). Обнаженная натура», до 16 декабря
Портрет был любимым жанром художника Меира Аксельрода. Широко известны его бородатые старики и тихие задумчивые дети, написанные в еврейских местечках в 1920–1930-е годы, портреты писателей и художников, созданные после войны. Однако мало кто знает, что всю творческую жизнь, с начала 1920-х до конца 1960-х годов, художник писал и обнаженную натуру. Его портреты обнаженных психологичны и, что самое удивительное, начисто лишены эротики. Голые люди, так же как одетые, погружены в свои мысли, никто из них не обременен стеснением, но никто и не выставляет себя напоказ. Выставка Меира Аксельрода проходит в галерее «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2).
Подробнее на www.openklub.ru.

Виталий Пушницкий. «Точка зрения. Луны». 10 декабря — 1 февраля
В галерее pop/off/art (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) можно увидеть новые работы Виталия Пушницкого, исследующие форму круга. Художник вновь работает в формате тондо: все картины выполнены на круглом холсте, что не навязывает зрителю рамок восприятия и выступает как объединяющее начало, некое возвращение к простым формам.
Подробнее на www.popoffart.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+