The Art Newspaper Russia
Поиск

Эрмитаж глазами Михаила Пиотровского

(c) Ilya Valiev

(c) Ilya Valiev

К 250-летию Государственного Эрмитажа, которое широко отмечалось в течении всего 2014 года, вышли в свет два издания, автором которых стал Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа на протяжении последних 22 лет. В декабре издательство «Арка» вместе со Skira Editions выпустило книгу Мой Эрмитаж. Это очень личная история музея от его главного хранителя и летописца. В 15 главах Пиотровский рассказывает об этапах формирования эрмитажной коллекции, трех эвакуациях, главных собирателях, знаменитых хранителях, а также зданиях, лестницах и подъездах музея. «Я вырос в атмосфере эрмитажных традиций отношения к истории, к культуре, к музею, к самим себе в музее. Эти традиции своеобразны и важны для судьбы музея. И так сложилась моя судьба, что через несколько лет после смерти Бориса Борисовича Пиотровского я стал директором Эрмитажа и в течение уже двадцати двух лет стараюсь осуществить то, что задумали и запланировали он и его товарищи, стараюсь сохранять тот дух демократического аристократизма, который характеризует наш музей», — пишет автор в первой главе своей книги.

В конце ноября состоялась презентация нового альбома Эрмитаж 250 лет. Искусство 1:1. Специально для этого издания Михаил Пиотровский лично отобрал 30 картин из коллекции музея, от Мадонны с младенцем Леонардо да Винчи до Черного квадрата Казимира Малевича. Совместный проект музея и издательства Слово/Slovo — полиграфический шедевр благодаря беспрецедентному качеству иллюстраций, которые соответствуют реальному размеру картин. Напечатанные с использованием специальной технологии макроснимки отдельных фрагментов полотен передают характер мазка, оттенки цвета и мельчайшие детали, которые до сих пор были видны лишь хранителям музейных коллекций.

Просмотры: 3505
Популярные материалы
1
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
2
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
3
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
4
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
5
Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров
Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты.
20 февраля 2019
6
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
7
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
8
Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова
По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей.
19 февраля 2019
9
В мюнхенской Пинакотеке модернизма вспоминают Баухаус
Столетие Баухауса, отмечаемое во всем мире, дало музею повод показать все свое собрание дизайна.
19 февраля 2019
10
Почти как при Фамусове
В марте Музей современной истории России открывает для публики воссозданные интерьеры бывшего Английского клуба.
20 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru