The Art Newspaper Russia
Поиск

В своей мастерской скончался художник Люциан Долинский

Люциан Долинский с женой в своей мастерской
Люциан Долинский с женой в своей мастерской

2 декабря в своей мастерской в арт-центре «Пушкинская, 10» скончался художник и скульптор Люциан Долинский (Люциан Петрович Приходько). Он родился в 1942 году в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в поселке Долинка Карагандинской области Казахстана. С 1946 года жил на высылке с приемной матерью в Курган-Тюбинской области Таджикистана, а с 1950 года в Сталинабаде (Душанбе). В 1963 году окончил декорационное отделение республиканского художественного училища, тогда же переехал в Ленинград, чтобы получить высшее образование. Учился на художественно-графическом отделении Педагогического института им. А.И.Герцена и историческом факультете Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, но по состоянию здоровья обучение не завершил и в 1965 году с семьей уехал в город Кызыл. Там Люциан Долинский основал детскую художественную школу и работал по совместительству в училище искусств, но после первых выставок в 1967 году был обвинен в буржуазной идеологии и лишился права преподавания. В последующие годы художник много раз переезжал, среди городов, в которых он жил, были Кемерово, Томск, Душанбе, Советск и другие. Люциан Долинский работал штурманом, скульптором, художником-декоратором, художником-конструктором. В 1973 году состоялась его первая персональная выставка в Доме культуры Советска, вызвавшая недовольство властей и уничтожение некоторых из его скульптурных работ. В 1987 году Долинский познакомился с ленинградскими художниками-нонконформистами, вошел в Товарищество экспериментального изобразительного искусства, вступил в гуманитарный фонд «Свободная культура», участвовал в персональных и групповых выставках.

Просмотры: 2799
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
6
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru