The Art Newspaper Russia
Поиск
Екатерина Деготь

Екатерина Деготь

Искусствовед, художественный критик, куратор

Член-корреспондент Российской академии художеств. Преподаватель Московской школы фотографии и новых медиа им. А. Родченко, арт-директор Академии мирового искусства в Кельне. Награждена премией IX Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» в номинации «Кураторский проект» за выставку Юрия Альберта в Московском музее современного искусства «Что этим хотел сказать художник?». Лауреат международной Премии им. Игоря Забела в области теории и культуры. В 2014 году опубликовано ее эссе о Дмитрии Пригове в научно-популярной серии «Names/Имена» издательства Ad Marginem.

10 апреля: утренний дайджест новостей
Екатерина Деготь назначена директором фестиваля современного искусства «Штирийская осень» в Австрии, «Маски скорби» Эрнста Неизвестного планируют установить в Екатеринбурге, замдиректора музея-заповедника «Петергоф» арестован за растрату.
10 апреля 2017
Музеи (не)научной фантастики откроются в Центре Помпиду
Музеи и научная фантастика — не самое очевидное сочетание, которое может прийти в голову, однако именно эти два понятия сталкивает куратор Елена Сорокина в проекте для Центра Помпиду. В нем она обращается к творчеству русскоязычных писателей-фантастов на заре существования жанра.
17 мая 2016
Что такое каталог?
В книге, вышедшей послесловием к ретроспективе Юрия Альберта, вы найдете много умных мыслей.
06 мая 2016
Евгений Асс и его избранные выставки
«Материал первой половины ХХ века — сам не скажу, что справляюсь с ним лучше всего, но у других сложилось такое впечатление. Мне тут интересно копаться. Там есть мотив памяти, мотив мифологии, что может сделать выставку богаче и интереснее».
20 марта 2015
«Артгид» назвал самых влиятельных фигур в российском искусстве
В конце декабря онлайн-издание «Артгид» представило свою версию топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2014 года.
29 декабря 2014
Вышел свежий номер газеты
Итоги года с прицелом на будущее, немецкое искусство до и после Берлинской стены, в гостях у Родченко и Степановой, белое на белом и другие мифы о Владимире Вейсберге, русские усадьбы, 250 лет Эрмитажу, Екатерина Деготь о кураторстве, искусстве и власти, структура антикварного рынка России и многое другое в свежем номере The Art Newspaper Russia.
04 декабря 2014
Екатерина Дёготь: «Я стремлюсь к полемике, без этого скучно»
Екатерина Деготь стала лауреатом престижной международной Премии имени Игоря Забела в области теории и культуры, церемония вручения которой состоялась в венском Сецессионе. Влиятельнейший российский критик и куратор, добившаяся известности на европейской арт-сцене, рассказывает о своем понимании роли критика и новых проектах
01 декабря 2014
Тандем великих: критики о художниках
Издательство Ad Marginem и фонд RDI Culture издали цикл книжек про русских художников. Общее название — «Names/Имена» предполагает, что героями стали лучшие из лучших.
10 ноября 2014
«Лузеры всех стран, соединяйтесь!»
«Лузеры всех стран, соединяйтесь!» — так закончила свою речь в стенах легендарного венского Сецессиона, колыбели модерна, российский критик, куратор, историк искусства Екатерина Деготь.
07 ноября 2014
Екатерина Деготь стала лауреатом Премии имени Игоря Забела
Поздравляем российского искусствоведа, арт-критика и куратора Екатерину Деготь с присуждением Премии имени Игоря Забела в области культуры и теории.
07 ноября 2014
Кураторы: сколько им платят?
У кураторов нет фиксированной зарплаты, как у инженеров или учителей. О своих доходах распространяются весьма неохотно, особенно если они достигают €750 тыс. за проект
15 сентября 2014
Дмитрий Пригов. От романтичного концептуализма до универсализма эпохи Возрождения
В Третьяковской галерее открывается ретроспектива одного из лидеров московского концептуализма.
16 мая 2014
Вспомнить незабытое. Двухтомная «Реконструкция. 1990—2000» тянет на летопись московского современного искусства
В предисловии к двухтомнику автор идеи проекта, куратор выставки и галерист (галерея XL) Елена Селина строго предупредила, что выставка и издание не ностальгические — они являются «началом общего разговора об искусстве важнейшего десятилетия».
21 апреля 2014
В конкурсе молодых кураторов победила Елена Яичникова
Центр современной культуры «Гараж» объявил результаты конкурса молодых кураторов, начавшегося в феврале 2014 года. Победителями стали Елена Яичникова и Николя Одюро, у которых будет возможность реализовать свой проект в августе — сентябре 2014 года на недавно открывшей площадке «Гаража» Project Space.
11 апреля 2014
«Инновация»: на кого ставить?
Уже традиционная весной выставка номинантов российской государственной премии в области современного искусства «Инновация» с ее традиционными пятью номинациями в этот раз впервые разместится сразу на двух площадках: как обычно в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и на территории ЦУМ Art Foundation, стратегического партнера конкурса. Вручение же самой премии состоится 9 апреля в Музее Москвы/ Провиантские склады, тоже впервые. А до этого момента можно поразмышлять на тему,у кого из номинантов какие шансы.
09 апреля 2014
100 лет в павильоне
В книге об истории русского присутствия на Венецианской биеннале впервые собраны воедино информация о художниках и кураторах, отзывы прессы, архивные фотографии и просто курьезные факты.
13 сентября 2013
Советский НИИ едет в Норвегию. В Бергене открывается международная ассамблея современного искусства
В норвежском Бергене 31 августа открывается первая в этом городе триеннале современного искусства. Российский критик и куратор Екатерина Деготь и ее коллега, критик и теоретик современного искусства Давид Рифф работают с новым форматом такого рода событий: они делают не просто выставку, а ассамблею, вдохновившись повестью-сказкой братьев Стругацких Понедельник начинается в субботу. В ней примут участие более 40 художников из разных стран.
31 августа 2013
Российский павильон в Венеции: чего это стоит
Первого июня открывается Венецианская биеннале современного искусства, самая старая и самая престижная международная выставка в мире. Она знаменита негласным соревнованием национальных павильонов, что позволяет сравнивать ее с чемпионатом мира по современному искусству. Попадает ли та или иная страна в «высшую лигу», во многом зависит и от государственной поддержки павильона, и от того, как происходит процедура выбора художника, и от интереса к событию внутри страны. В этом смысле российский павильон в этом году обещает быть среди фаворитов.
28 мая 2013
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru