The Art Newspaper Russia
Поиск
Нонконформисты — маркетинговая ошибка. Как бульдозеры перепахали судьбу шестидесятников на мировом рынке
Кира Сапгир, первая жена поэта Генриха Сапгира, вспоминает о первых собирателях и пропагандистах шестидесятников-нонконформистов.
04 декабря 2015
Катрин де Зегер, куратора Московской биеннале, не пугает красота искусства
Искусствовед Катрин де Зегер, избранная куратором V Московской биеннале современного искусства, собирается показать миру, что же все-таки происходит в России.
17 сентября 2013
Ван Гог: загадочное убийство или суицид?
Историки искусства разделились на два лагеря. Специалисты из амстердамского музея опровергают недавнее заявление о том, что художника убил 16-летний школьник.
09 сентября 2013
Романовы. Теперь и как портрет эпохи
К празднованию 400-летия дома Романовых отечественные музеи подошли во всеоружии: множество выставок, посвященных этой знаменательной дате, открываются чуть ли не каждый день, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских городах и за рубежом. Обладающий внушительной коллекцией портретов императорской семьи Государственный исторический музей с небольшим перерывом после закрывшейся в середине лета масштабной выставки Романовы. Начало династии теперь собирается открыть еще одну, не менее значительную — Романовы. Портрет династии.
02 сентября 2013
Десятки тысяч долларов за советскую живопись уже привычны, а классики тянут на сотни тысяч
Вот куда заводит российских, китайских и американских коллекционеров ностальгия по СССР
30 августа 2013
Всё, кроме залога. Какие услуги, связанные с искусством, оказывают своим клиентам российские банки
Крупнейшие банки тесно взаимодействуют с музеями, аукционными домами, галереями.
11 августа 2013
Праздник, который не всегда с тобой. Работы Парижской школы постепенно растут в цене
Но не стоит надеяться разбогатеть на покупке дешевых работ.
03 августа 2013
Дорогие россияне. Как так вышло, что патриотические покупки лучше совершать за границей
Поразительно, но рынку русского искусства не более 25 лет. Все, что было между 1918 и 1986 годами, можно назвать спекуляцией или подвижничеством, фарцовкой или спасением национальной культуры, но никак не арт-рынком.
26 июля 2013
Гоша Острецов: «Протестность это коммерческий продукт»
Гоша Острецов первым из соотечественников попал в коллекцию Чарльза Саатчи. Также у Острецова в центре Москвы мастерская с выходом на крышу, в которую каждую среду зовут всех ценителей искусства на вернисажи или просто на кулинарные праздники, где художники готовят для себя и друзей, параллельно показывая свое искусство.
25 июля 2013
Как «черные доски» стали золотыми: от подпольного экспорта советских времен к частным музеям русской иконы
Кто в Советском Союзе мог позволить себе собирать частную коллекцию произведений искусства музейного уровня? Можно очертить круг этих людей, упрощенно назвав их представителями советской творческой и научно-технической интеллигенции. С коллекционированием икон дело обстояло сложнее. 
10 июля 2013
Вице-президент Ассоциации антикваров и Гильдии оценщиков о своем опыте
Михаил Суслов считает, что продержался на рынке 20 лет, поскольку отказался от узкой специализации 
10 июля 2013
Мир, дружба, ГЦСИ
Проект расширения Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и строительства в Москве Государственного федерального музея современного искусства неожиданно забуксовал. При Минкульте возник общественный совет, и у этого совета возникло множество претензий к уже утвержденному проекту. Последнее слово в любом случае за министерством. Но о заслугах ГЦСИ , отмечающего двадцатилетие, не помешает напомнить.
26 июля 2012
г
Павел Голубев

Историк искусства, независимый консультант.

л
Алёна Лапина

Редактор рубрик «Новости», «Дневники». Живет в Москве, иногда в Санкт-Петербурге. Работает и там и там. Является одним из первых сотрудников газеты.

Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru