The Art Newspaper Russia
Поиск
Алхимик и каббалист Ансельм Кифер предлагает читать, а не смотреть свои картины
Первая во Франции за последние тридцать лет ретроспектива немецкого мастера в Центре Помпиду.
29 февраля 2016
Четыре века обоев: картин в домах они не отменили, но потеснили точно
Выставка Faire le mur (дословно — «сделать стену») охватывает четыре века истории обоев. Из 400 тыс. образцов, что хранятся в Музее декоративного искусства Парижа, выбрали около 300 и распределили их по темам, событиям, способу производства и роли в интерьерах
26 февраля 2016
Виктор Мизиано: «Подлинный куратор делает ставку на судьбу, а не на карьеру»
Куратор с мировым именем Виктор Мизиано рассказал про свой многолетний проект «Удел человеческий», про то, насколько комфортнее ему стало заниматься современным искусством в России, про свою карьеру и дал несколько ценных советов молодым кураторам.
25 февраля 2016
На излете золотого века культуры
Искусствоведы Бернард Беренсон и Кеннет Кларк переписывались 34 года. Сборник их писем стал полноценным рассказом о дружбе и увлечениях, которые они разделяли.
25 февраля 2016
Виртуальная жизнь на МАРСе
Название выставки Искусство взаимодействия непосредственно отражает основную цель нового проекта Центра МАРС, который последовательно продвигает инициативу по вовлечению зрителей в процесс взаимодействия с произведениями.
24 февраля 2016
Разрушить клише
Директор лондонской галереи GRAD — о трех направлениях своей деятельности, перформансе и образовании.
24 февраля 2016
Бельгийский концептуалист очаровывает Тегеран
Вим Дельвуа, известный скандальными работами, на этот раз постарался «не задеть чувства иранцев».
24 февраля 2016
Больше ада
Рисунок, долгое время считавшийся чересчур «босхианским» для того, чтобы его действительно создал Иероним Босх (1450–1516), все-таки признан подлинником голландского мастера. На Пейзаже ада изображены сцены из преисподней, в том числе люди, скармливаемые прожорливому чудовищу через водяное колесо, а также маленькие человечки, катающиеся на ноже, вонзенном в голову засунутого в корзину человека.
23 февраля 2016
Барочные игры Олафура Элиассона
Современные инсталляции в классических интерьерах.
19 февраля 2016
Книга о реализме Мая Данцига
Вышла к выставке в Минске.
19 февраля 2016
Подвинуть передвижников
Издано первое исследование, рассматривающее передвижников в контексте социальной истории искусства и развенчивающее ряд мифов, связанных с товариществом.
18 февраля 2016
Где растет современное искусство
За последние несколько лет в Москве появился целый ряд выставочных площадок, никак не афиширующих свое существование для широкой публики.
17 февраля 2016
Федор Степанович Рокотов. Все еще художник со многими неизвестными
К выставке в Третьяковке его галерея портретов неизвестных заметно поредеет.
16 февраля 2016
С Восточного фронта — в Майами-Бич
Когда в 1968 году пожар уничтожил лондонскую студию живописца и графика польского происхождения Феликса Топольского (1907–1989), художник выглядел нелогично веселым.
16 февраля 2016
От пишущей машинки до интернет-чатов, все превращается в искусство
Две выставки в одном музее: диалог традиции и новых технологий.
15 февраля 2016
Не ВИП-зоной единой
Услуга арт-консалтинга — еще один способ сделать себе рекламу и привлечь внимание потенциальных клиентов. Времена, когда компании давали деньги в обмен на упоминание в приглашениях, прошли.
15 февраля 2016
Русский след в дадаизме
В России о дадаизме узнали уже под занавес, когда движение почти сошло на нет. Но многое в установках и экспериментах тех же русских кубофутуристов часто совпадало, а то и опережало европейский дадаизм.
12 февраля 2016
Дворец без обстановки
Возможна ли внутренняя реституция? Гатчина мечтает изменить отношение к ней как к «пасынку» и наполнить исторические интерьеры художественными коллекциями.
12 февраля 2016
Триптих Таддео Гадди воссоединили через пять веков после его создания
Мадонна с младенцем на троне и десять святых Таддео Гадди (ок. 1290–1366), флорентийского мастера и ученика Джотто, впервые предстала в своем первозданном виде на выставке в Нью-Йоркском историческом обществе.
12 февраля 2016
100-летие дадаизма отметят по-особому
100-летие дадаизма, самого радикального движения в искусстве ХХ века, цюрихский Кунстхаус решил отметить реконструкцией так и не реализованного амбициозного проекта лидера дада Тристана Тцара.
11 февраля 2016
Костры революции на петербургских площадях: чем украшали город Растрелли и Росси к праздникам
Музей петербургского авангарда представил эскизы и фотографии оформления Северной столицы в 1918–1930-е годы.
11 февраля 2016
Побыть Энди Уорхолом
Дневники Энди Уорхола, изданные «Ад Маргинем Пресс» совместно с «Гаражом», подобны его картинам. Они точно так же обладают необъяснимым свойством: вроде ничего особенного, одни повторы — но притягивают.
10 февраля 2016
Таир Салахов: на передовой советского искусства и после нее
Первая ретроспектива 88-летнего мэтра в Третьяковской галерее.
10 февраля 2016
Новая жизнь московского букинистического рынка
В Москве со старой книгой и бумагой работает сейчас чуть ли не десяток аукционных домов: по традиции букинистикой занимаются «Империя», «Кабинетъ», «В Никитском», «Антиквариум» и «Три века», в конце 2015 года появились «Литфонд» (отделившийся от «В Никитском») и совсем новенький Antik BookClub. Именно продавцы букинистики (наряду с нумизматикой, но о ней разговор особый) ныне лидеры отечественного рынка.
09 февраля 2016
Особое для особенных
Видеогиды для слабослышащих, картины для незрячих, экскурсии для детей с аутизмом — государственные собрания повернулись к нестандартным посетителям.
09 февраля 2016
Игорь Маркин: «Трудно быть выскочкой»
Владелец первого частного музея современного российского искусства Art4 Игорь Маркин теперь будет торговать искусством в тех же залах, где с 2007 года проходили самые эпатажные музейные выставки Москвы.
08 февраля 2016
Любимый художник советских вождей, полководцев и балерин
Очень правильно, что именно Исторический музей представляет выставку Александр Герасимов. К 135-летию художника. Не только потому, что это прекрасная возможность для Исторического музея активнее показывать свои богатые фонды изобразительного искусства и в полной мере использовать гигантские залы Выставочного комплекса исторического музея (Музей Отечественной войны 1812 года).
08 февраля 2016
Все швейцарские удовольствия
Живописные виды горных долин, огромный выбор оздоровительных процедур, возможность заниматься разнообразными видами спорта, вкуснейшие вина лучших виноградников, кулинарные шедевры высокой кухни, даже прямо на борту самолета — все для самых взыскательных гостей Бернского высокогорья.
05 февраля 2016
Вся тульская сталь до последней блохи
Художественные поделки из стали русских оружейников.
05 февраля 2016
Печально, но факт: депрессия не способствует творчеству
Cреди интересующихся творчеством Пабло Пикассо широко распространен миф о том, что именно после самоубийства Карлоса Касагемаса, близкого друга художника, у испанского гения начался знаменитый проникнутый глубокой меланхолией «голубой период».
05 февраля 2016
Протестная культура полтора века назад: в какие миры бежали немецкие романтики, показывают в Вене
В венской Альбертине открылась выставка, объединившая две ветви немецкого искусства.
04 февраля 2016
Новое выставочное пространство в столице Ямайки
Новое арт-пространство открылось в весьма неожиданном месте — в городе Кингстон на острове Ямайка в Карибском море. Уроженка Ямайки арт-консультант Рейчел Барретт создала первую в стране неправительственную организацию (НПО), занимающуюся вопросами культуры и искусства, под названием Space.
04 февраля 2016
Первопечатник авангарда, или Галактика Ильязда
Весь Илья Зданевич, от футуристического тифлисского периода до парижского. Впервые на родине.
03 февраля 2016
Новые авторы коллекции BMW Art Car
40-летняя история уникальной художественной инициативы BMW продолжается: в Нью-Йорке объявили имена двух следующих художников, которые разработают собственный дизайн арт-кара немецкой марки.
03 февраля 2016
Искусство спешно вывозят из Германии, пока новый закон не запретил
Коллекционеры уже перевезли в Бельгию немецкого искусства на €100 млн.
03 февраля 2016
Арт-рынок: пять прогнозов на 2016 год
Рост терроризма, замедление мировой экономики, по-прежнему низкие цены на сырье — таковы итоги прошлого года. Обозреватель The Art Newspaper Джорджина Адам предсказывает последствия всего этого для рынка искусства.
02 февраля 2016
С Родена смахнули пыль
Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы.
02 февраля 2016
Лондонские торги. От импрессионизма до сюрреализма
Для своих февральских торгов в этом сегменте ведущие аукционные дома припасают все лучшее.
01 февраля 2016
Питерские сезоны
Великолепие старого Петербурга и непревзойденный уровень сервиса международной сети отелей Four Seasons сплелись воедино в легендарном треугольном доме со стерегущими вход львами на Исаакиевской площади.
01 февраля 2016
Фрида Кало. Художница, любовница и член партии
В Музее Фаберже открывается первая в России ретроспектива амазонки мексиканского авангарда Фриды Кало (1907–1954). Живопись, фотографии и народные костюмы привезут в Санкт-Петербург из собраний Музея Долорес Ольмедо, галереи Arvil и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука художника Диего Риверы.
01 февраля 2016
Закупки музеев: новые правила
В этом году на пополнение музейных коллекций выделено 20 млн руб. против 1 млрд в 2014 году.
01 февраля 2016
Ольга Кабанова

Журналист. Живет в Москве, пишет об искусстве и архитектуре.

л
Алёна Лапина

Редактор рубрик «Новости», «Дневники». Живет в Москве, иногда в Санкт-Петербурге. Работает и там и там. Является одним из первых сотрудников газеты.

Кара Мискарян

Искусствовед, художественный критик, редактор The Art Newspaper Russia. Окончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ.

Ольга Мамаева

Журналист, архитектурный обозреватель. Закончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в газетах «Коммерсант», «Ведомости. Пятница», журналах «Артхроника», «Большой город». Постоянный автор Colta.ru, The Art Newspaper Russia, «Ведомости». Живет и работает в Москве.

Дарья Палаткина
Корреспондент газеты, гордый бакалавр искусствоведения, самая младшая в редакции.
Анна Толстова

Искусствовед, критик. Изучала историю искусства в Санкт-Петербургском государственном университете и Европейском университете в Петербурге. Работала в Эрмитаже. С 2004 года пишет об искусстве для ИД "Коммерсант".

Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru