The Art Newspaper Russia
Поиск
Опасные связи. Любовь, письма и непростые судьбы
Переписка, картины, взгляды и личные взаимоотношения прерафаэлитов. Обзор новинок, посвященных сложной геоматерии чувств Эффи Грей, Джона Рёскина, Роберта Бейтмана, Джейн и Уильяма Моррис, экспериментировавших не только в искусстве, но и в повседневной жизни.
31 марта 2015
Как соблазнитель и его жертва не встретились на выставке Гогена
Первая ретроспектива классика модернизма в Фонде Бейелера в Базеле.
31 марта 2015
Музей человека в Париже, обобранный Жаком Шираком, открывается вновь
Музей антропологии, этнологии и древней истории Франции, Musée de l’Homme (Музей человека), должен снова открыться в октябре 2015 года. Разместившийся в южном флигеле дворца Шайо,  музей был закрыт более шести лет назад для проведения капитального ремонта, вызвавшего неоднозначную реакцию в культурной среде.
31 марта 2015
Критик Стасов хвалил его за реализм, Репин — за колорит
Михай Мункачи (1844–1900) широкому зрителю в России практически не известен, хотя его работы есть в отечественных собраниях. Впрочем, художники XIX — начала ХХ века, если они не вписывались в новейшие течения времени, а оставались в рамках своих национальных школ, редко привлекают внимание и в Европе.
30 марта 2015
Ар-брют как бюджетная альтернатива современному искусству
Ради американских коллекционеров парижский галерист Кристиан Берст переносит свою деятельность в Нью-Йорк, но настаивает, чтобы здесь играли по его правилам. Он считает, что «искусство аутсайдеров» и ар-брют — два совершенно разных направления в искусстве.
27 марта 2015
Роберто Лонги. Искусствовед, без которого мы не знали бы Караваджо
Итальянское искусство глазами его знатока в Музее Жакмар-Андре.
25 марта 2015
Когда Веласкес отсылает к Поллоку
Известный американский историк искусства объясняет страсть к Веласкесу и Мурильо «сугубо личными причинами»: новая автобиография Джонатана Брауна построена как провенанс одного, отдельно взятого человека.
25 марта 2015
Париж смотрит на Восток
На ярмарке Art Paris 2015 чествуют Сингапур и Юго-Восточную Азию.
24 марта 2015
Сердца четырех
После многолетних споров эксперты согласились с тем, что все четыре портрета, экспонировавшиеся на февральской выставке в миланском музее, написаны братьями Антонио и Пьетро Поллайоло. Однако мнения об авторстве каждой из картин по-прежнему разнятся.
24 марта 2015
Что самое главное в музейном дизайне
The Art Newspaper Russia предложила известным архитекторам, дизайнерам и кураторам поучаствовать в небольшом опросе, с тем чтобы выяснить, каковы главные проблемы музейного и выставочного дизайна в России и для кого он важнее: для зрителей, музеев или тех, кто его создает.
23 марта 2015
Рассказчик, он же художник
Выставка в Русском музее.
23 марта 2015
Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ
Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет.  
23 марта 2015
«Это приятно, когда не ты, а о тебе заботятся»
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает.
20 марта 2015
Евгений Асс и его избранные выставки
«Материал первой половины ХХ века — сам не скажу, что справляюсь с ним лучше всего, но у других сложилось такое впечатление. Мне тут интересно копаться. Там есть мотив памяти, мотив мифологии, что может сделать выставку богаче и интереснее».
20 марта 2015
К выставке Рембрандта в Амстердаме воссоздали его поздний шедевр
До Рейксмузеума выставка Поздний Рембрандт с триумфом прошла в лондонской Национальной галерее, совместно с которой организована.
20 марта 2015
История музейного дизайна
Как менялась концепция музейного дизайна от античности до 20 века.
19 марта 2015
Юрий Аввакумов о дизайне выставок
«Главное — показать искусство так, чтобы, условно говоря, Попова выглядела Поповой, а не Татлиным»
19 марта 2015
Дмитрий Ханкин: «Делаем то, что нам интересно»
Совладелец галереи «Триумф», о том, как идет бизнес в эпоху кризиса и зачем нужны галереи сейчас.
19 марта 2015
Итальянцев рассекретили
В каталоге ГМИИ впервые опубликованы шедевры итальянской живописи XIV–XVIII веков из трофейного фонда.
18 марта 2015
Эфемернее не бывает
В амстердамском Стеделейк-музее стартовала ретроспектива перформансов Тино Сегала.
18 марта 2015
Второе явление Гурия Никитина
Реставрация в суздальском Спасо-Преображенском соборе заново открывает нам одного из главных русских иконописцев.
17 марта 2015
Дружба художников, оборванная войной
Два немецких города, связанных с жизнью и творчеством Августа Маке (1887–1914) и Франца Марка (1880–1916), решили объединить двух художников в одной выставке, чтобы проследить их недолгий, но очень интенсивный диалог.
16 марта 2015
У Гетти растет коллекция Древнего мира
Директор музея планирует приобретать новые экспонаты и договариваться о получении произведений для временных выставок на длительные сроки, чтобы вывести экспозиции на вилле Гетти за прежние границы искусства Древних Греции и Рима.
16 марта 2015
Котики, барашки и другие сокровища
Лидия Йи, куратор Barbican, перед тем как покинуть свой пост, устроила необычную выставку — коллекций современных художников. Арман, Уорхол, Хёрст, Сол Левитт, Хироши Сугимото — всего 14 имен.
13 марта 2015
Музейный подиум для моды
В Музее Виктории и Альберта открывается мегавыставка дизайнера Александра Маккуина, первая в этих стенах, но далеко не первый фэшн-хит в художественном музее.
12 марта 2015
Память о ГУЛАГе: хранить вечно
После реконструкции мэр Москвы принял новое здание Государственного музея истории ГУЛАГа. В целом оно готово.
12 марта 2015
100 главных людей в русском искусстве – 2014
Второй ежегодный рейтинг самых влиятельных персон российской художественной сцены. При составлении рейтинга учитывалась упоминаемость персон в СМИ, мнение редакции и оценка приглашенных экспертов.
11 марта 2015
Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских
Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада, как минимум треть которой составляли работы русских современных художников, в галерее Saatchi в Лондоне открывается еще одна выставка, связанная с Россией, — Наследие Второй мировой войны в русском искусстве, организованная фондом Art Russe.
11 марта 2015
Поэмы экстаза
Путеводитель по городам Италии, бесполезный для туриста.
11 марта 2015
Главная антикварная ярмарка Старого Света на этот раз классикой не ограничится
На TEFAF-2015 выставят Джузеппе Пеноне, Марлен Дюма и Павла Пепперштейна.
10 марта 2015
Гипер! Стиль, напоследок объединивший художников в СССР
На выставке, подготовленной заведующим отделом новейших течений музея Кириллом Светляковым и его сокуратором Юлией Воротынцевой, будет представлено более 120 живописных работ, графики, а также анимационные фильмы из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, фондов РОСИЗО, Международной конфедерации союзов художников и частных собраний.
10 марта 2015
И не делайте потом большие глаза
Последний фильм голливудского сказочника Тима Бертона Большие глаза собрал чуть более $22 млн в весьма скромном мировом прокате, формально отбив бюджет в $10 млн. Отсутствие любимчика режиссера, Джонни Деппа, дало о себе знать, прохладная критика отправила ленту из кинотеатров доживать свое на DVD. Тем не менее есть основания считать этот фильм своеобразной библией арт-рынка.
10 марта 2015
Куда подевались все мужчины?
Выставки самых знаменитых художниц XX и XXI веков.
06 марта 2015
Стартап для коллекционеров
Желание наладить более личные связи арт-сообщества с технической и финансовой элитой толкнули основателя салона «Гертруда», бывшего менеджера по мар­кетингу компании Google Кеннета Шленкера на создание новой модели взаимодействия «художник — коллекционер».
06 марта 2015
Борис Минц: «Ход событий подтверждает, что я был прав»
Открылась выставка собрания Бориса Минца в Венеции, к концу года должен появиться Музей русского импрессионизма в Москве. Загадочный русский импрессионизм привлечет публику, уверен коллекционер.
05 марта 2015
Новый мэр Нью-Йорка: даешь искусство в массы!
Билл де Блазио решил внести в свою культурную политику принципы демократии.
05 марта 2015
Премия года: лучшие книги, выставки, музеи и меценаты. Шорт-лист
2 апреля в московском Манеже состоится третья торжественная церемония вручения Ежегодной премии The Art Newspaper Russia.
04 марта 2015
Куба не собирается возвращать конфискованное искусство
Гавана игнорирует требование о реституции, а кубинское искусство очень ждут.
03 марта 2015
Между иллюзией и реальностью
«Мода и стиль в фотографии — 2015» в этом году включает более двух десятков выставок, как исторических, так и о новейших веяниях в фэшн-фотографии.
03 марта 2015
На выставке Валентина Серова в Русском музее будет все, кроме портретов
Велико искушение отметить выставкой 150-летие со дня рождения едва ли не самого знаменитого (при сильной конкуренции со стороны Ильи Репина) портретиста рубежа XIX–ХХ веков. Музей в качестве маркетингового хода создает ситуацию изъятия привычных серовских портретов — родственников, друзей, знакомых коронованных и знатных заказчиков.
02 марта 2015
Зельфира Трегулова: «Разумеется, показ авангарда будет только расширяться…»
Планы нового директора ГТГ в первую очередь связаны с экспозициями музея на Крымском валу.
02 марта 2015
Индийскую биеннале спонсируют частные фонды
Вторая биеннале современного искусства проходит в Индии в городах Кочин и Музирис.
02 марта 2015
«Железного Феликса» отмыли насильно
 Несмотря на 10 миллионов рублей, потраченных на его реставрацию.
02 марта 2015
Константин Агунович

Арт-критик, искусствовед.

л
Алёна Лапина

Редактор рубрик «Новости», «Дневники». Живет в Москве, иногда в Санкт-Петербурге. Работает и там и там. Является одним из первых сотрудников газеты.

Кара Мискарян

Искусствовед, художественный критик, редактор The Art Newspaper Russia. Окончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ.

Ольга Мамаева

Журналист, архитектурный обозреватель. Закончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в газетах «Коммерсант», «Ведомости. Пятница», журналах «Артхроника», «Большой город». Постоянный автор Colta.ru, The Art Newspaper Russia, «Ведомости». Живет и работает в Москве.

Дарья Палаткина
Корреспондент газеты, гордый бакалавр искусствоведения, самая младшая в редакции.
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru