The Art Newspaper Russia
Поиск
«Лисицкий смотрит в будущее, а Кабаков оглядывается назад»
Сегодня в Мультимедиа Арт Музее открывается выставка Лисицкий — Кабаков. Утопия и реальность, до того показанная в голландском Музее Ван Аббе (Van Abbemuseum) в Эйндховене. О том, кому пришла в голову идея «скрестить» концептуалиста Илью Кабакова с конструктивистом Эль Лисицким и как в голландском Эйндховене оказалась одна из самых больших коллекций работ Эль Лисицкого, рассказал Виллем Ян Рендерс, эксперт и куратор Музея Ван Аббе.
17 сентября 2013
Музейщики не скрывают своего желания купить «Святого Марка» Халса. Цена вопроса — $7,5 млн
Из четырех Евангелистов, созданных художником в 1620-е годы, нам лучше всего знаком Святой Лука.
15 сентября 2013
Публичное искусство покоряет Запад США
Строительный бум привел к росту заказов на художественные произведения.
27 августа 2013
Юсупов против Юсуповых
Какое время восстанавливаем?» — вопрос для реставраторов естественный и насущный, но среди научныхсотрудников музея-усадьбы «Архангельское» его решение превратилось в долгую дискуссию.
28 июня 2013
Ар-нуво: последний большой стиль или предвестник авангарда?
Это первая столь масштабная выставка французского ар-нуво в Париже с 1960 года. В экспозиции — более двухсот знаковых образцов настоящего большого стиля после барокко и классицизма. 
16 июня 2013
Аудиоархив раскрывает тайны Сегала
Все знают, что Тино Сегал запрещает документировать свое творчество. На его выставках нельзя фотографировать, и даже концепцию своих произведений он объясняет актерам и кураторам в устной форме, а не записывает. С коллекционерами и музеями, которые покупают его работы, он тоже заключает только устные договоры. 
13 июня 2013
«Императорские сады России»
Сплошная плантомания. В Санкт-Петербурге за сады и парки взялись всерьез. Русский музей в шестой раз проводит фестиваль «Императорские сады России» 
13 июня 2013
Чисто викторианский авангард. Братство прерафаэлитов впервые предстает во всей красе
Первая масштабная выставка прерафаэлитов из Тейт Бритен открывается в ГМИИ им. Пушкина 
13 июня 2013
Еще один музей, открытый соотечественником. На этот раз в Берлине
В Германии 1 июня открывается Музей архитектурного рисунка, основанный Сергеем Чобаном и спроектированный бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов». 
12 июня 2013
Владелица парижских кабаре расстается с самым дорогим
В Париже пройдут торги редких на рынке рисунков и гуашей Эрте. 
12 июня 2013
Базель без русских — демонстративный жест или обычное дело?
Крупнейшая ярмарка современного искусства Art Basel пройдет в Швейцарии с 13 по 16 июня. Событие № 1 для мирового арт-рынка в этом году не коснется российских галерей: в списке из более чем 300 участников нет ни одного представителя России.
10 июня 2013
Галерея из Ростова-на-Дону выходит на европейский рынок
Галерея 16th Line («16-я линия») на территории бывшей макаронной фабрики плюс возникший недавно рядом арт-центр «Макаронка» — учреждения в Ростове-на-Дону уникальные и единичные.
09 июня 2013
«Такое невозможно больше нигде — только здесь»
Актеры и художники работают в этом театре вместе, декорации временами создаются у нас на глазах, а тексты ролей не повторяют буквально известные пьесы, но рождают ассоциации с классикой, куда более надежные, чем иные традиционные постановки.
08 июня 2013
Подлинные страсти кипят вокруг подделок работ Наталии Гончаровой
В расписании лондонской «русской недели» присутствует мероприятие, способное оживить размеренный ход аукционов русского искусства. В галерее «Эрарта» 31 мая пройдет дискуссия Русский арт-рынок. "Подделки и фальшивки".
02 июня 2013
Наиболее интригующие проекты национальных павильонов, представленных на биеннале
Осмотреть национальные павильоны в Джардини и Арсенале, главных местах Венецианской биеннале, испытание не из легких. А ведь многие страны-участницы (всего их больше 80) снимают палаццо в городе. Вот те павильоны, что не стоит пропускать.
30 мая 2013
Бремя нации. Участники рассказывают, каково представлять чужую страну
Представлять ту или иную страну на Венецианской биеннале никогда не было просто, а в последние годы эта задача особенно усложнилась. Мир становится все более глобальным и тесным, так что идея национального представительства может показаться анахроничной или даже безвкусной. Художники при поддержке кураторов из некоторых стран все чаще используют Венецию для того, чтобы проанализировать и поставить под вопрос саму концепцию национальных павильонов.
29 мая 2013
Российский павильон в Венеции: чего это стоит
Первого июня открывается Венецианская биеннале современного искусства, самая старая и самая престижная международная выставка в мире. Она знаменита негласным соревнованием национальных павильонов, что позволяет сравнивать ее с чемпионатом мира по современному искусству. Попадает ли та или иная страна в «высшую лигу», во многом зависит и от государственной поддержки павильона, и от того, как происходит процедура выбора художника, и от интереса к событию внутри страны. В этом смысле российский павильон в этом году обещает быть среди фаворитов.
28 мая 2013
а
Константин Агунович

Арт-критик, искусствовед.

к
Ольга Кабанова

Журналист. Живет в Москве, пишет об искусстве и архитектуре.

л
Валерий Леденев

Художественный критик, сотрудник научного отдела Музея современного искусства "Гараж".
Живу в Москве.

Кара Мискарян

Искусствовед, художественный критик, редактор The Art Newspaper Russia. Окончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ.

Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru