The Art Newspaper Russia
Поиск
24 сентября 2015 — 08 ноября 2015

«Нет времени» Выставки

Московская биеннале современного искусства 4-й Сыромятнический переулок, 1, Москва, Россия

В Цехе белого Центра современного искусства «Винзавод» 23 сентября открылась выставка «Нет времени», организованная Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Куратор Владимир Логутов собрал вместе около 30 авторов, а в название проекта вынес такую яркую характеристику современности, как постоянная нехватка времени.

Впрочем, дедлайны — примета не только наших дней. Об этом свидетельствует взятая эпиграфом к выставке известная работа Виктора Цоя «Картину написать не успел» — чисто концептуалистское высказывание на небольшом холсте датируется 1989 годом, когда музыкант тесно сотрудничал с петербургскими «Новыми художниками».

Занявшись темой времени, куратор распорядился большим пространством, перекрестив его стендами и создав для произведений экспрессивные углы, а предпочтение на этой выставке отдается произведениям с явно выраженной пластической составляющей. Такое численное превосходство в экспозиции картин, как и полное отсутствие видео (как раз искусства не только пространственного, но и временного), позволяют рассматривать ее как очередную попытку выяснения отношений авторов с наиболее трудоемким и отнимающим больше всего времени традиционным медиумом живописи.

Представленные здесь художники — это все знакомые имена и, в общем, сложившиеся индивидуальные манеры; некоторые авторы представлены целыми сериями, другие — единственной работой. Одни из них продолжают насыщать новым содержанием исторически-почтенную картинную форму, все больше углубляясь при этом в детали, как Александр Дашевский, чьи последние работы все дальше уходят от прямоугольного формата, оставаясь при этом в техническом смысле холстами, или Кирилл Макаров, окончательно посвятивший свое творчество аскетичным цветовым взаимодействиям. С противоположных позиций выступают авторы, которые пробуют живопись «на прочность», пытаясь ее трансгрессивно разрушить. Ярким примером может служить работа Саши Галкиной: к поверхности картины прилеплены три ведра с краской, которая стекает на белый холст и создает объект с изменяющимися во времени живописными качествами. Перформанс Светы Шуваевой, который состоялся на вернисаже, как раз находился на границе различных медиа: художница рисовала тушью поверх стекла ксерокопировального аппарата, множа уникальное движение руки художника и заполняя получающимися листами стену.

Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
7
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
8
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
9
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
10
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru