The Art Newspaper Russia
Поиск
24 сентября 2015 — 08 ноября 2015

«Нет времени» Выставки

Московская биеннале современного искусства 4-й Сыромятнический переулок, 1, Москва, Россия

В Цехе белого Центра современного искусства «Винзавод» 23 сентября открылась выставка «Нет времени», организованная Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Куратор Владимир Логутов собрал вместе около 30 авторов, а в название проекта вынес такую яркую характеристику современности, как постоянная нехватка времени.

Впрочем, дедлайны — примета не только наших дней. Об этом свидетельствует взятая эпиграфом к выставке известная работа Виктора Цоя «Картину написать не успел» — чисто концептуалистское высказывание на небольшом холсте датируется 1989 годом, когда музыкант тесно сотрудничал с петербургскими «Новыми художниками».

Занявшись темой времени, куратор распорядился большим пространством, перекрестив его стендами и создав для произведений экспрессивные углы, а предпочтение на этой выставке отдается произведениям с явно выраженной пластической составляющей. Такое численное превосходство в экспозиции картин, как и полное отсутствие видео (как раз искусства не только пространственного, но и временного), позволяют рассматривать ее как очередную попытку выяснения отношений авторов с наиболее трудоемким и отнимающим больше всего времени традиционным медиумом живописи.

Представленные здесь художники — это все знакомые имена и, в общем, сложившиеся индивидуальные манеры; некоторые авторы представлены целыми сериями, другие — единственной работой. Одни из них продолжают насыщать новым содержанием исторически-почтенную картинную форму, все больше углубляясь при этом в детали, как Александр Дашевский, чьи последние работы все дальше уходят от прямоугольного формата, оставаясь при этом в техническом смысле холстами, или Кирилл Макаров, окончательно посвятивший свое творчество аскетичным цветовым взаимодействиям. С противоположных позиций выступают авторы, которые пробуют живопись «на прочность», пытаясь ее трансгрессивно разрушить. Ярким примером может служить работа Саши Галкиной: к поверхности картины прилеплены три ведра с краской, которая стекает на белый холст и создает объект с изменяющимися во времени живописными качествами. Перформанс Светы Шуваевой, который состоялся на вернисаже, как раз находился на границе различных медиа: художница рисовала тушью поверх стекла ксерокопировального аппарата, множа уникальное движение руки художника и заполняя получающимися листами стену.

Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru