The Art Newspaper Russia
Поиск
24 сентября 2015 — 08 ноября 2015

«Нет времени» Выставки

Московская биеннале современного искусства 4-й Сыромятнический переулок, 1, Москва, Россия

В Цехе белого Центра современного искусства «Винзавод» 23 сентября открылась выставка «Нет времени», организованная Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Куратор Владимир Логутов собрал вместе около 30 авторов, а в название проекта вынес такую яркую характеристику современности, как постоянная нехватка времени.

Впрочем, дедлайны — примета не только наших дней. Об этом свидетельствует взятая эпиграфом к выставке известная работа Виктора Цоя «Картину написать не успел» — чисто концептуалистское высказывание на небольшом холсте датируется 1989 годом, когда музыкант тесно сотрудничал с петербургскими «Новыми художниками».

Занявшись темой времени, куратор распорядился большим пространством, перекрестив его стендами и создав для произведений экспрессивные углы, а предпочтение на этой выставке отдается произведениям с явно выраженной пластической составляющей. Такое численное превосходство в экспозиции картин, как и полное отсутствие видео (как раз искусства не только пространственного, но и временного), позволяют рассматривать ее как очередную попытку выяснения отношений авторов с наиболее трудоемким и отнимающим больше всего времени традиционным медиумом живописи.

Представленные здесь художники — это все знакомые имена и, в общем, сложившиеся индивидуальные манеры; некоторые авторы представлены целыми сериями, другие — единственной работой. Одни из них продолжают насыщать новым содержанием исторически-почтенную картинную форму, все больше углубляясь при этом в детали, как Александр Дашевский, чьи последние работы все дальше уходят от прямоугольного формата, оставаясь при этом в техническом смысле холстами, или Кирилл Макаров, окончательно посвятивший свое творчество аскетичным цветовым взаимодействиям. С противоположных позиций выступают авторы, которые пробуют живопись «на прочность», пытаясь ее трансгрессивно разрушить. Ярким примером может служить работа Саши Галкиной: к поверхности картины прилеплены три ведра с краской, которая стекает на белый холст и создает объект с изменяющимися во времени живописными качествами. Перформанс Светы Шуваевой, который состоялся на вернисаже, как раз находился на границе различных медиа: художница рисовала тушью поверх стекла ксерокопировального аппарата, множа уникальное движение руки художника и заполняя получающимися листами стену.

Популярные материалы
1
Британский музей извлек из закромов все сокровища Ашшурбанапала
Редчайшие артефакты древней Ассирии впервые целиком на одной выставке.
08 ноября 2018
2
На ВДНХ обнаружили постройку Эль Лисицкого
Рекламная установка, созданная великим авангардистом в 1939 году, была опознана в сооружении поблизости от павильона «Рыболовство».
08 ноября 2018
3
Умер Оскар Рабин
Он останется в истории и как один из лидеров протестного движения художников-нонконформистов, и как русский художник, создавший собственный образ мира.
08 ноября 2018
4
Как я перестал бояться и полюбил современное искусство
Ликбез для чайников, или физическое воплощение Instagram-аккаунта Сергея Гущина, галериста и арт-блогера.
09 ноября 2018
5
Маршруты музейные
О том, как сделать музеи полноправной частью городской среды, размышляет директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
08 ноября 2018
6
Первый в России музей архитектурной художественной керамики открылся в Санкт-Петербурге
Он стал частью Государственного музея истории Санкт-Петербурга и расположился в Государевом бастионе Петропавловской крепости.
09 ноября 2018
7
Уэс Андерсон показал мумию землеройки
Американский кинорежиссер стал куратором необычной выставки в венском Музее истории искусств.
12 ноября 2018
8
Лоранс де Кар: «От меня следует ожидать массу сюрпризов»
Новый директор знаменитого Музея Орсе побывала в Москве, чтобы принять участие в программе диалогов «Культура без границ», организованной Третьяковской галереей. Мы расспросили Лоранс де Кар о ситуации в Орсе и о ее стратегии на будущее.
12 ноября 2018
9
Национальный музей Катара откроется в конце марта
Архитектора Жана Нувеля на его создание вдохновил образ «розы пустыни».
08 ноября 2018
10
Искусство Центральной Европы «После Климта» показывают в BOZAR в Брюсселе
Произведения 80 художников, работавших в Первую мировую и после нее, отличаются разнообразием индивидуальных стратегий.
08 ноября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru