The Art Newspaper Russia
Поиск
24 сентября 2015 — 08 ноября 2015

«Нет времени» Выставки

Московская биеннале современного искусства 4-й Сыромятнический переулок, 1, Москва, Россия

В Цехе белого Центра современного искусства «Винзавод» 23 сентября открылась выставка «Нет времени», организованная Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Куратор Владимир Логутов собрал вместе около 30 авторов, а в название проекта вынес такую яркую характеристику современности, как постоянная нехватка времени.

Впрочем, дедлайны — примета не только наших дней. Об этом свидетельствует взятая эпиграфом к выставке известная работа Виктора Цоя «Картину написать не успел» — чисто концептуалистское высказывание на небольшом холсте датируется 1989 годом, когда музыкант тесно сотрудничал с петербургскими «Новыми художниками».

Занявшись темой времени, куратор распорядился большим пространством, перекрестив его стендами и создав для произведений экспрессивные углы, а предпочтение на этой выставке отдается произведениям с явно выраженной пластической составляющей. Такое численное превосходство в экспозиции картин, как и полное отсутствие видео (как раз искусства не только пространственного, но и временного), позволяют рассматривать ее как очередную попытку выяснения отношений авторов с наиболее трудоемким и отнимающим больше всего времени традиционным медиумом живописи.

Представленные здесь художники — это все знакомые имена и, в общем, сложившиеся индивидуальные манеры; некоторые авторы представлены целыми сериями, другие — единственной работой. Одни из них продолжают насыщать новым содержанием исторически-почтенную картинную форму, все больше углубляясь при этом в детали, как Александр Дашевский, чьи последние работы все дальше уходят от прямоугольного формата, оставаясь при этом в техническом смысле холстами, или Кирилл Макаров, окончательно посвятивший свое творчество аскетичным цветовым взаимодействиям. С противоположных позиций выступают авторы, которые пробуют живопись «на прочность», пытаясь ее трансгрессивно разрушить. Ярким примером может служить работа Саши Галкиной: к поверхности картины прилеплены три ведра с краской, которая стекает на белый холст и создает объект с изменяющимися во времени живописными качествами. Перформанс Светы Шуваевой, который состоялся на вернисаже, как раз находился на границе различных медиа: художница рисовала тушью поверх стекла ксерокопировального аппарата, множа уникальное движение руки художника и заполняя получающимися листами стену.

Популярные материалы
1
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
2
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
3
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
4
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
5
Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире
Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview.
14 ноября 2019
6
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
7
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
8
Объявлены победители Премии Кандинского
Лауреаты стали известны на торжественной церемонии в Московском музее современного искусства.
14 ноября 2019
9
Таитянская любовница Гогена — его выдумка
Туземная девушка-подросток в полинезийских работах художника, возможно, собирательный образ его возлюбленных.
12 ноября 2019
10
О взаимовлиянии импрессионизма и фотографии рассказывает выставка в Мадриде
В Музее Тиссен-Борнемиса говорят об обмене приемами и эффектами в двух видах искусства.
11 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru