Photo: Gaby Gerster
Макс Холляйн

Директор Музея Штеделя и Ширн-Кунстхалле (выставочного зала «Ширн»), Франкфурт

«Мы все привыкли оценивать то, что мы делаем, исходя из посещаемости, — говорит Макс Холляйн, — но это лишь малая толика правды». В Музее Штеделя и выставочном зале «Ширн» проходили выставки, на первый взгляд интересные лишь профессионалам, но они имели неожиданный успех у куда более широкой аудитории. Среди них Холляйн называет выставку 2015 года Художники и пророки. Тайная история модернистского искусства. 1872–1972, рассказывавшую об обойденных вниманием харизматичных визионерах рубежа ХХ века, вдохновлявших Эгона Шиле и Йозефа Бойса. Сарафанное радио способствовало двойному росту посещаемости в последний месяц работы другой выставки, где показывали творчество художниц-авангардисток (Женщины «Штурма»: художницы авангарда в Берлине. 1910–1932).

И все же максимальным успехом пользуются выставки, сочетающие тщательную искусствоведческую проработку с узнаваемостью имени художника. По словам Холляйна, разговоры о сверх­успешной выставке в Музее Штеделя Сандро Боттичелли 2009–2010 годов ведутся до сих пор.